Первый рождественский релиз в истории группы, и уникальная мини-пластинка. Великолепное собрание песен, мягких и нежных, словно сопровождающая их акустика. Звучащая радость в каждом произведении незаметно перетекает из одного произведения в другое, создает единое пространство всего альбома.
Релиз для Рождества
Представленный сразу после рваной и слегка агрессивной «Ангелофрении» альбом пролился на души фанатов мягкими успокаивающими трелями любимой акустики. Первая вещь, с мягкой и словно бы воспарившей над пространством мира флейтой наполнена звучащей радостью встречи, но и переполнена аллюзиями, намеками, ассоциациями, трактовками. Это то, за что мы и любим Мельницу. Гармоничное произведение выглядит мужским, и его исполнение голосом Хелависы придает песне «Радость моя» особые оттенки. У «Призрачных коней» очень интересная аранжировка. Это творение с необычным словно-бы-сражением солирующей темы электрогитары и акустических инструментов с их мягкими оттенками. Третья тема самая камерная. «Неукротимое племя» куда более похоже на сольный альбом Хелависы, чем на мини-альбом Мельницы. Остальные версии дополняют уникальные произведения, написанные специально для этого рождественского релиза. В целом первые три песни самые интересные в альбоме, они не являются хитами, но и не могут опуститься до уровня обычного заполнения музыкального пространства, сама Мельница ему не позволит. К сожалению, камерность и свойство треков перетекать друг в друга загоняет слушателя в ловушку – постепенно человек начинает терять ощущение достоинств отдельных песен, и ощущает лишь общую, умиротворительно прекрасную акустическую картину.
О исполнениях и каверах
В мини-альбоме есть как минимум одна перепевка – исполнение в акустической форме трека «Дороги». С нашей точки зрения хит из более яркой и рваной «Ангелофрении» чуть потерял от смягчения музыки, но другие полагают версию не упрощенной, а скорее более красивой.
Немало внимания уделяется, и заслуженно, «Дождю для нас». Кавер-версия произведения Цоя, малозаметного в самой дискографии лидера «Кино». Не самая интересная композиция в творчестве Цоя только благодаря «Мельнице» наконец смогла занять достойное место в музыкальном наследии нашей страны. Хелависа считает это творение невероятно красивым, мелодичным, и по несчастливой случайности ужасно записанным в свое время, и она смогла придать незаслуженно забытому произведению мощь, не отобрав у него камерность исполнения.